Разместите информацию о специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении.
В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (ч. 1 ст. 79 данного Федерального закона). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пункты 16, 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ). В настоящее время МБОУ «СШ № 1 им. И. Прокопенко гор. Гвардейска» реализуются следующие образовательные программы:
|
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития |
11 чел. |
|
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся 5-7 классов с задержкой психического развития |
18 чел. |
|
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся 8-9 классов с задержкой психического развития |
10 чел. |
|
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся 1-2 классов с умственной отсталостью |
0 чел. |
|
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся 3-9 классов с умственной отсталостью |
6 чел. |
|
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития |
0 чел. |
|
Программа коррекционной работы с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью |
|
Для реализации вышеуказанных программ приобретены специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, возможно при необходимости предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
Для всех детей с ОВЗ организовано проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
— площадь зоны на 1 учащегося с поражением опорно-двигательного аппарата в учебных кабинетах следует принимать более 3 кв. м;
В настоящее время в школе обучаются 9 детей-инвалидов, 6 обучающихся с умственной отсталостью, 39 обучающихся с задержкой психического развития. Организовано совместное их обучение с остальными учащимися. Три ребенка обучаются на дому.
Всем детям с ОВЗ организуется специальное сопровождение педагога-психолога и социального педагога, организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития.
Итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ:
— проводится в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен);
— продолжительность экзамена для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа по сравнению с общей продолжительностью;